+7 (343) 328-65-69
RUEN

Примеры использования AR-технологий в рознице

Дополненная реальность вошла в нашу жизнь в июле 2016, когда стартовал и заставил всех бредить ловлей покемонов проект PokemonGo. Фактически, дополненная реальность не является чем-то новым. AR-технологии в различных видах используются уже более десяти лет во многих отраслях промышленности.

В отличие от виртуальной реальности (VR), дополненная реальность не заменяет окружающую картину, а скорее «дополняет» реальный мир изображениями, текстами, видеоматериалами, графикой и т.п. Это обуславливает широкомасштабную применимость AR-технологий для бизнеса, особенно в рознице.

Точно так же, как VR штурмом завоевала индустрию развлечений, AR нашла мощную поддержку в розничной торговле. Используя технологии AR, торговые предприятия могут обеспечить принципиально новый уровень взаимодействия потребителей с товарами, погружая их в абсолютно новую среду. Сочетая преимущества физического присутствия в магазине и онлайн-торговли, дополненная реальность уже начала менять наш способ совершения покупок.

В этой статье мы ограничились кратким перечнем некоторых успешных примеров внедрения AR-технологий в рознице и электронной торговле.

AR-технологии для мебельного магазина

IKEA — один из первых магазинов, внедривших AR в свой каталог продукции.

IKEA использует AR-технологию для устранения пробела между восприятием потребителя и реальными характеристиками товара. При покупке новой мебели из дома потребителю трудно визуально представить, как новая кушетка или кофейный столик впишутся в пространство квартиры. AR-технологии помогают устранить этот зазор.

В 2013 году IKEA запустила приложение, использующее AR для наложения трехмерных моделей товаров на изображение с камеры в режиме реального времени, с указанием, где покупатель хочет разместить мебель.

Затем в 2014 году IKEA выпустила свой каталог с иконками для упрощения визуализации. Потребители просто располагают каталог там, где они хотят разместить предмет мебели. При просмотре в AR-приложении покупатли могут увидеть конкретный предмет вместо каталога и понять, нравится он им или нет.

Дополненная реальность: продажа обуви

Converse был еще одним пионером внедрения дополненной реальности в розничную торговлю. Converse запустил свое AR-приложение в 2010 году. Если покупатели хотели померить обувь, им нужно было просто навести камеру на свои ступни, а приложение накладывало на них проекцию обуви. Converse даже создал электронную торговую площадку, привязанную к этому AR-приложению, чтобы упростить и ускорить покупку.

Зеркала — виртуальные примерочные

В 2012 году Uniqlo, ритейлер, базирующийся в Японии, известный своей выдающейся одеждой и превосходным обслуживанием клиентов, решил усовершенствовать последнее, создав примерочные кабинки с дополненной реальностью. В такой кабинке устанавливалось зеркало с ЖК-экраном, который позволял выбрать одежду для примерки и затем накладывал изображение одежды в разном цвете, чтобы помочь сделать наилучший выбор.

Исключив так утомительную процедуру перемеривания многочисленных фасонов и цветовых решений, Uniqlo генерировал тренд. Другие компании, включая Gap и Adidas, последовали примеру и запустили свои собственные смарт-примерочные.

 

AR-технологии для детских товаров: Lego

 

Lego установил в торговых точках терминалы с дополненной реальностью еще в 2010 году. Клиентам нужно было просто подержать коробку перед экраном терминала, и на экране появлялось изображение собранного набора Lego на верху коробки.

Затем в 2015 году Lego выпустил еще одно приложение под названием 'Lego X', в котором можно использовать детали Lego для создания трехмерной модели на вашем гаджете. Детали оснащены датчиками и гироскопами, что позволяет программе отслеживать их и составлять модель в реальном времени на платформе, как только вы приступили к конструированию. Позволив дизайнерам конструировать в первую очередь трехмерные модели, Lego не только сделал конструирование более «осязаемым», но и решил одну из основных проблем, с которыми сталкиваются дизайнеры: преобразование их двумерных проектов в трехмерные модели.

AR в продовольственных магазинах

Yihaodian, крупнейший онлайн-магазин продовольственных товаров Китая, заслуживает отдельного упоминания. Yihaodian использовал AR-технологии не только для усовершенствования онлайн-обслуживания клиентов, но и расширил торговые площади, не потратив ни гроша на приобретение недвижимости.

Используя дополненную реальность, Yihaodian открыл «виртуальные» магазины по всей стране на парковках, в парках и в местах, популярных у туристов. С приложением Yiahaodian потребители могут пользоваться мобильной площадкой для виртуального шоппинга в специально предназначенных для этого локациях. Приложение использует камеру телефона, чтобы вести пользователя между «виртуальных стеллажей», где он может просто коснуться продукта на экране, чтобы добавить его в свою корзину. Когда все товары выбраны, пользователь может организовать их доставку на его домашний адрес.

Используя AR-технологии, Yihaodian смог превратить скучный процесс покупки продуктов в увлекательный опыт использования AR. На вооружение этот прием взяли крупные сети спортивных, бытовых и продовеольственных товаров.

Игра с покупателями с импользованием AR — опыт Burberry

Burberry реализовал достаточно игровой и интерактивный подход в своем ARkit, позволяя пользователям, например, в iOS приложении накладывать цифровые изображения художника Дэнни Сангра на их собственные рисунки, снятые камерой, и затем выкладывать их в соцсетях.

AR используется ритейлерами всех масштабов, офлайновыми и реальными магазинами для стирания границ между виртуальным сетевым миром, миром мобильной связи и реальным миром.

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей.

Я согласен